1.1.
Описание проблемы, на решение которой направлен
проект
Результат опроса в школе (опрошено 138
учеников)
Проблема:
Постепенно Великая Отечественная Война
становится войной неизвестных солдат.
а)
актуальность проблемы в целом
70 лет со дня окончания
войны-немалый срок. В стране изменился
строй,политика,идеология. Некоторые
страны пытаются переписать историю в сторону уменьшения роли Советского Союза
в Великой Отечественной Войне.
б) актуальность проблемы для нашей территории:
Наш район не является
процветающим, нет стабильных предприятий, зато есть безработица,отток
молодёжи, растёт количество неблагополучных семей. Проблемы сегодняшнего дня
вытесняют прошлое. Родители не беседуют с детьми о войне, во многих семьях
нет фотоархивов. В районе осталось 12 ветеранов, участников Великой
Отечественной Войны. С их уходом окончательно оборвётся связь поколений.
В) актуальность для проектной команды:
Мы-члены
военно-патриотического клуба «КЕДР» и поисковая работа- часть нашей
деятельности. В юбилейный год Победы мы решили, что сохранение Памяти наших
родственников должно стать делом каждого ученика нашей школы.
1.2.
Цель и задачи проекта:
Цель: сохранение памяти о Победе в
Великой Отечественной войне 1941-
Задачи:
1. Собрать архив материалов по участию семей учащихся школы
№4 в Великой Отечественной Войне.
2. Составить
интерактивную карту «Маршрут Победы»
3.
Провести общешкольное мероприятие «Маршрут Победы» с участием ветеранов
войны, тружеников тыла, родительской общественности.
4. Провести не менее 2 мероприятий
патриотической направленности для общественности посёлка.
3.3. Что предлагается
сделать в ходе проекта
Целевая
группа : учащиеся школы №4 (не менее 500), педагоги школы (не менее 40),
ветераны войны и труженики тыла, «Дети войны» ( не менее 20), родители.
3.4. Описание отдельных мероприятий:
1. сбор исторических
материалов (документы, биографии) об участии родственников учащихся нашей
школы в Великой Отечественной войне. Март-апрель (не менее 10 информационных
файлов от каждого класса). Поиск осуществляется
при помощи книг «Живая память», «Книга Памяти» и сайтов «Подвиг народа»,
«Мемориал».
2. Оформление интерактивной карты «Маршрут Победы».
Это -интерактивная карта ,
расположенная на стене одной из рекреаций школы. На карте флажками разного
цвета ( у каждого класса свой цвет) представлен «Маршрут Победы». Рядом с
картой представлен в папках собранный материал, выполненный каждым классом.
Цвет папки совпадает с цветом флажка, поэтому можно не только посмотреть
«Маршрут Победы», которым шли родственники учащихся определённого класса, но и тут же прочитать о них
информацию. Можно будет увидеть вклад каждого в общее дело. (оформление
карты осуществляют члены клуба «КЕДР» ( не менее 15 человек».
3.
Проведение общешкольного мероприятия
«Маршрут Победы» с участием ветеранов войны, тружеников тыла, родительской
общественности. (май)(не менее 30 приглашённых и 340 учащихся).
Проводится
торжественное мероприятие, содержанием которого является вклад абанцев в нашу
Победу. Приглашённые гости смогут рассказать о своих родственниках, так как
будут звучать знакомые всем имена.
4.
Проведено не менее 2 экскурсий для учащихся школ района ( не менее 100
учащихся).
Будет
представлен рассказ о наших земляках, воевавших на разных фронтах,будет
наглядно продемонстрирован маршрут Победы и всем школам будет предложено
проложить свой «Маршрут Победы».
|
|
2.1.
Ожидаемые результаты проекта
1.
Создан архив материалов по участию семей учащихся школы №4 в
Великой Отечественной Войне. (не
менее 300 информационных карточек).
2. Создана интерактивная карта «Маршрут Победы»
3.
Проведено общешкольное мероприятие «Маршрут Победы» с участием ветеранов
войны, тружеников тыла, родительской общественности.
4.
Проведено не менее 2 мероприятий патриотической направленности по инициативе
школьников для общественности посёлка.
5.
Проведено не менее 2 экскурсий по инициативе школьников.
6.Создана
виртуальная карта «Маршрут Победы»
2.2.
Механизм оценки результатов
1.Создана
интерактивная карта и размещена в холле школы(не менее 300 значков на карте);
2.Проведено
общешкольное мероприятие «Маршрут Победы» с участием ветеранов войны,
тружеников тыла, родительской общественности. (не менее 30 приглашённых и 340
учащихся).
3.Проведено
2 экскурсии в течение месяца для учащихся других школ ( не менее 60
учащихся);
3.Проведены
2 мероприятия патриотического характера для общественности посёлка.(
ветераны, Дети войны не менее 20);
5.Создана
виртуальная карта на сайте школы.
2.3.
Дальнейшее развитие проекта
Проект «Маршрут Победы» проводится
н а уровне посёлка, затем района, расширяется география проекта. Продолжает
вестись поисковая работа. Пополняется база проекта.
Создаётся сайт «Маршрут
Победы» .
|
3.
Организационный план проекта
№
|
Мероприятие
|
Сроки проведения
|
Ответственный
|
Результат мероприятия
|
Срок представления отчета (не более 7 дней после завершения мероприятия)
|
Источник информации (фото отчет, список участников, статья в газете и т.д.)
|
11
|
Заседание оргкомитета
|
1.02.2015
|
Артёменко Л.Ю.
|
Обозначен план действий по проекту и составлена
карта взаимодействия
|
10.02.2015
|
Протокол
|
22
|
Организовано информационное сопровождение проекта.
|
Февраль-май
|
Бобкова Ю.В.
|
Видеосъёмка,
Информационные
буклеты
|
1 раз в 2 недели
|
Фото и видеоотчёт на сайте школы
|
33
|
Разработать интервью
и социологические опросы.
|
Февраль
|
Группа интервьюеров.
|
Разработаны интервью
и социологические опросы.
|
20 февраля
|
Диагностика используется
в проекте
|
4
|
Провести
социологические опросы в школе
|
февраль
|
Группа интервьюеров.
|
Проведены
социологические опросы в школе
|
20 февраля
|
Диагностика
используется в проекте
|
5
|
Просчитать бюджет
проекта
|
февраль
|
Группа-финансистов
|
Подготовлена смета
проекта
|
15 февраля
|
Используется в
проекте
|
6
|
Создание
архива уникальных исторических материалов об участии семей учащихся нашей
школы в годы Великой Отечественной войны.
|
март
|
Совет ВПК «КЕДР»
|
Собран архив
материалов об участии семей учащихся нашей школы в годы
Великой Отечественной войны.
Оформлены папки (22 папки-по количеству
классов).Каждая папка имеет свой цвет, соответствующий цвету флажка на карте.
|
10
апреля
|
Фото отчёт, списки
участников.
|
7
|
Оформление интерактивной карты
«Маршрут Победы»
|
апрель
|
Школьный музей
Артёменко Л.Ю.
|
Оформлена интерактивная карта
«Маршрут Победы»
|
20 апреля
|
Фотоотчёт, статья в
газете «Красное Знамя»
|
8
8
|
Проведение общешкольного
торжественного мероприятия
«Маршрут Победы».
|
май
|
Артёменко Л.Ю.
|
Проведено общешкольное торжественное
мероприятие
«Маршрут Победы».
|
10 мая
|
Фотоотчёт, статья в
газете «Красное Знамя»
|
9
|
Проведение мероприятий
патриотической направленности для общественности посёлка
|
Май.
|
Артёменко Л.Ю.)
|
Проведены мероприятия
патриотической направленности для общественности посёлка
( не менее 2)
|
29 мая
|
Фотоотчёт, статья в
газете «Красное Знамя»
|
10
|
Проведение экскурсий по карте «Маршрут Победы»
|
май
|
Школьный музей
|
Проведены экскурсии по карте
«Маршрут Победы» (не менее2)
|
1 июня
|
Фотоотчёт,
видеосъёмка
|
111
|
Подведение итогов проекта,
награждение участников.
|
май
|
Группа аналитиков.
|
Подведены итоги проекта, его
эффективность.
Награждены участники.
|
5 июня
|
Фотоотчёт,
видеосъёмка
|
112
|
Создание виртуальной карты
|
май
|
медиацентр
|
Создана виртуальная карта на
странице школьного сайта.
|
30 июня
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий